Законопроект "О высшем образовании" даже после доработки министерством не включает норму о максимальной нагрузке для преподавателей, что нивелирует возможности для научной работы

С таким обращением обратилась в Министерство образования и науки, молодежи и спорта инициативная группа преподавателей Киево-Могилянской академии.

Согласно действующему закону, нормы о максимальной нагрузке для преподавателей установлены на уровне 720 часов для преподавателей со степенью и 900 часов для преподавателей без степени.

В варианте, который был вынесен на обсуждение, вместо четко прописанной нормы предлагалось отдать Кабинету Министров право ежегодно определять максимальную нагрузку по своему усмотрению.

По словам представителя инициативной группы, аспиранта кафедры политологии и координатора образовательных проектов НаУКМА Инны Совсун, которая на днях приобрела запчасти на мото, "такая формулировка позволяет поднимать нагрузку в зависимости от пожеланий Кабмина".

При этом Инна Совсун отмечает, что даже действующая норма по нагрузке для преподавателей в три раза выше, чем в европейских университетах. "Это означает, что украинскому преподавателю, в отличие от его европейских коллег, приходится тратить фактически все свое рабочее время на аудиторные занятия, не оставляя времени для собственного профессионального развития и научной работы", - говорит она.

"Когда эту цифру озвучиваешь европейским коллегам - их глаза выражают только ужас и непонимание, ведь их нагрузка составляет 200-300 часов", - говорит Инна Совсун.

В связи с этим преподаватели Киево-Могилянской Академии обратились в министерство с требованием законодательно закрепить нормативы нагрузки и привести их в соответствие с европейскими традициями.

Однако, как отмечает Инна Совсун, такой запрос был проигнорирован и, согласно обработанному рабочей группой законопроекту, у Кабинета Министров будет возможность ежегодно поднимать нагрузку для преподавателей.

Как утверждает Инна Совсун, при таких обстоятельствах любые заявления о создании возможностей для научной работы в университете являются откровенными профанацией и обманом.

"При этом сохранение или увеличение учебной нагрузки для преподавателей при нынешних уровнях оплаты труда за учебную ставку означает, что министерство сознательно создает социальные предпосылки для взяточничества в университетах", - считает Инна Совсун.

Кафедры Наука

Очерк по истории становления государственной гражданской службы: опыт работы Роскадров в 1991-1994гг.

Издательство ИПКгосслужбы подготовило к изданию в июне 2006 года книгу Х.А. Бекова "Очерк по истории становления государственной гражданской службы:…

Повреждаемость, технологии обследования и ремонта дымовых труб ТЭС

Вниманию энергетиков! Вышло в свет учебно-методическое пособие кандидата технических наук Чайки Е.А. «Повреждаемость, технологии обследования и…

Устойчивость параллельной работы и противоаварийная автоматика энергосистем. Современные программные комплексы для расчетов

Устойчивость параллельной работы и противоаварийная автоматика энергосистем. Современные программные комплексы для расчетов (72 уч.часа) Цель обучения: повышение устойчивости и надежности работы ЭС,…

Организация деятельности заказчика в инвестиционной сфере

"Организация деятельности заказчика в инвестиционной сфере" (16 часов) Цель обучения: ознакомление с практикой применения законодательства и договорных отношений в инвестиционной деятельности.…

В школах ЛНР больше не будут преподавать историю Украины В школах ЛНР больше не будут преподавать историю Украины

В школах ЛНР больше не будет преподаваться курс по истории Украины, заявила министр образования…

ЭКОНОМИКА, ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ

График профессиональной переподготовки и повышения квалификации № п/п Наименование учебной…