Законопроект "О высшем образовании" даже после доработки министерством не включает норму о максимальной нагрузке для преподавателей, что нивелирует возможности для научной работы

С таким обращением обратилась в Министерство образования и науки, молодежи и спорта инициативная группа преподавателей Киево-Могилянской академии.

Согласно действующему закону, нормы о максимальной нагрузке для преподавателей установлены на уровне 720 часов для преподавателей со степенью и 900 часов для преподавателей без степени.

В варианте, который был вынесен на обсуждение, вместо четко прописанной нормы предлагалось отдать Кабинету Министров право ежегодно определять максимальную нагрузку по своему усмотрению.

По словам представителя инициативной группы, аспиранта кафедры политологии и координатора образовательных проектов НаУКМА Инны Совсун, которая на днях приобрела запчасти на мото, "такая формулировка позволяет поднимать нагрузку в зависимости от пожеланий Кабмина".

При этом Инна Совсун отмечает, что даже действующая норма по нагрузке для преподавателей в три раза выше, чем в европейских университетах. "Это означает, что украинскому преподавателю, в отличие от его европейских коллег, приходится тратить фактически все свое рабочее время на аудиторные занятия, не оставляя времени для собственного профессионального развития и научной работы", - говорит она.

"Когда эту цифру озвучиваешь европейским коллегам - их глаза выражают только ужас и непонимание, ведь их нагрузка составляет 200-300 часов", - говорит Инна Совсун.

В связи с этим преподаватели Киево-Могилянской Академии обратились в министерство с требованием законодательно закрепить нормативы нагрузки и привести их в соответствие с европейскими традициями.

Однако, как отмечает Инна Совсун, такой запрос был проигнорирован и, согласно обработанному рабочей группой законопроекту, у Кабинета Министров будет возможность ежегодно поднимать нагрузку для преподавателей.

Как утверждает Инна Совсун, при таких обстоятельствах любые заявления о создании возможностей для научной работы в университете являются откровенными профанацией и обманом.

"При этом сохранение или увеличение учебной нагрузки для преподавателей при нынешних уровнях оплаты труда за учебную ставку означает, что министерство сознательно создает социальные предпосылки для взяточничества в университетах", - считает Инна Совсун.

Кафедры Новости

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

График профессиональной переподготовки и повышения квалификации № п/п Наименование учебной программы Кол-во часов Сроки проведения 1 Экономика и…

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ

График групп повышения квалификации и краткосрочных семинаров № п/п Наименование учебной программы Кол-во часов Сроки проведения 1 Меры пожарной…

О новых правилах торговли на оптовом и розничном рынках электрической энергии

О новых правилах торговли на оптовом и розничном рынках электрической энергии (36 часов) Цель курса: изложить концепцию, раскрыть правовые, экономические и организационные основы государственного…

Предремонтная диагностика состояния энергооборудования ТЭС и АЭС

Предремонтная диагностика состояния энергооборудования ТЭС и АЭС (36 уч.часов) Цель обучения: получение информации, обмен опытом по вопросам диагностики. Контингент слушателей: специалисты,…

Нормативные расчеты и экспертиза технологических потерь электроэнергии в электрических сетях

Нормативные расчеты и экспертиза технологических потерь электроэнергии в электрических сетях (36…

Кафедра УОРЭ информирует о проведении очередного семинара по теме:

Кафедра УОРЭ информирует о проведении очередного семинара по теме: "Функционирование оптового…