Законопроект "О высшем образовании" даже после доработки министерством не включает норму о максимальной нагрузке для преподавателей, что нивелирует возможности для научной работы

С таким обращением обратилась в Министерство образования и науки, молодежи и спорта инициативная группа преподавателей Киево-Могилянской академии.

Согласно действующему закону, нормы о максимальной нагрузке для преподавателей установлены на уровне 720 часов для преподавателей со степенью и 900 часов для преподавателей без степени.

В варианте, который был вынесен на обсуждение, вместо четко прописанной нормы предлагалось отдать Кабинету Министров право ежегодно определять максимальную нагрузку по своему усмотрению.

По словам представителя инициативной группы, аспиранта кафедры политологии и координатора образовательных проектов НаУКМА Инны Совсун, которая на днях приобрела запчасти на мото, "такая формулировка позволяет поднимать нагрузку в зависимости от пожеланий Кабмина".

При этом Инна Совсун отмечает, что даже действующая норма по нагрузке для преподавателей в три раза выше, чем в европейских университетах. "Это означает, что украинскому преподавателю, в отличие от его европейских коллег, приходится тратить фактически все свое рабочее время на аудиторные занятия, не оставляя времени для собственного профессионального развития и научной работы", - говорит она.

"Когда эту цифру озвучиваешь европейским коллегам - их глаза выражают только ужас и непонимание, ведь их нагрузка составляет 200-300 часов", - говорит Инна Совсун.

В связи с этим преподаватели Киево-Могилянской Академии обратились в министерство с требованием законодательно закрепить нормативы нагрузки и привести их в соответствие с европейскими традициями.

Однако, как отмечает Инна Совсун, такой запрос был проигнорирован и, согласно обработанному рабочей группой законопроекту, у Кабинета Министров будет возможность ежегодно поднимать нагрузку для преподавателей.

Как утверждает Инна Совсун, при таких обстоятельствах любые заявления о создании возможностей для научной работы в университете являются откровенными профанацией и обманом.

"При этом сохранение или увеличение учебной нагрузки для преподавателей при нынешних уровнях оплаты труда за учебную ставку означает, что министерство сознательно создает социальные предпосылки для взяточничества в университетах", - считает Инна Совсун.

Кафедры Обучение

Что изучают на курсах по управлению персоналом

Во многих компаниях сотрудники отдела персонала не просто занимаются подбором кадров, но и отвечают за рост и развитие специалистов организации,…

Почему педагогам стоит выбрать дистанционные курсы повышения квалификации

В процессе своей профессиональной практики педагогам нужно проходить курсы повышения квалификации. Это необходимо для того, чтобы уровень их знаний…

Правовое, документационное и психологическое обеспечение кадровой работы

Правовое, документационное и психологическое обеспечение кадровой работы (80 часов) Цели обучения: повышение квалификации (систематизация и обновление знаний слушателей по вопросам современного…

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществоведению

Так как обществознание является гуманитарной наукой, то многие думают, что сдача не составит особых сложностей. Но объем знаний, увеличивающийся с каждым годом приводит к тому, что подготовка…

Российские школьники будут создавать собственных роботов

В списке профессий, необходимых стране для модернизации, значить много технических и инженерных…

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО

График профессиональной переподготовки и повышения квалификации № п/п Наименование учебной…