Во время обучения в университете студентам приходится осваивать большие объемы материала. Очень многие просто не способы все это даже прочитать, не то чтобы усвоить пройденные лекции так, чтобы самостоятельно написать контрольный срез или сдать экзамены. Однако все можно изменить, если увеличить скорость чтения.

Упражнения для скорочтения

Практика показывает, что увеличить скорость чтения можно в три раза, если каждый день уделять занятиям по 20 минут. Для тренировок понадобится книга на 200 страниц, карандаш или ручка, таймер и, конечно же, желание.

Прежде чем начать тренировки, следует определить свои исходные данные. Для этого нужно взять книгу и в течение минуты читать текст в своем обычном режиме. По истечению времени нужно посчитать количество прочтенных слов.

Для того чтобы увеличить скорость чтения, нужно:

  • избавиться от перечитываний текста (часто перечитывания случаются тогда, когда читатель теряет только что прочтенное место);
  • минимизировать время фиксации на каждой строке;
  • расширить горизонтальное периферическое зрение.

Избавиться от регрессий и снизить время фиксации на строке можно, если во время чтения водить по тексту карандашом или пальцем. Это позволит не сбиваться с текста и не терять его. Также с помощью ручки можно задавать темп чтения. При этом читателю нужно фокусироваться на кончике карандаша и вникать в пройденный материал.

Для расширения периферического зрения нужно учиться одним взглядом охватить как можно больше текста. Регулярные занятия позволят всего за секунду просмотра текста воспринимать в несколько раз больше материала.

Курсы скорочтения помогут не только повысить скорость чтения книги, но и научиться глубоко вникать в пройденный материал. Такие занятия положительно влияют на успеваемость студентов, потому что учат правильно концентрироваться, тратить на чтение меньше времени и понимать то, о чем говорится в тексте.

Преподаватели выдвинули свои предложения к законопроекту "О высшем образовании"

Законопроект "О высшем образовании" даже после доработки министерством не включает норму о максимальной нагрузке для преподавателей, что нивелирует возможности для научной работы С таким обращением…

Документоведение и документационное обеспечение управления

Документоведение и документационное обеспечение управления(очно-заочная форма обучения) (516 часов) Цели обучения: ведение новой профессиональной деятельности. Контингент слушателей: руководители и…

Правовое регулирование строительной деятельности

"Правовое регулирование строительной деятельности" (16 часов) Цель обучения: получение…

Современная организация работы архива

Современная организация работы архива (72 часа) Цели обучения: повышение квалификации…