Об институте Обучение Новости Наука Аспирантура ИИ Центр. Издания Общежитие Гостевая книга Карта сайта

 Главная страница >Кафедры->Кафедра УП

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Курс профессиональной переподготовки в области управления человеческими ресурсами “Управление персоналом”

новая программа: “30+70”

30% - теории + 70% - практики = 100% эффективности

Цель программы: подготовка менеджеров по персоналу

Основная идея курса – понять основное значение службы персонала для повышения организационной эффективности.

Курс ориентирован на ассистентов HR-менеджеров, сотрудников кадровых служб и специалистов в других областях, которые ориентированы на профессионализацию и карьерный рост в данной области.

1 основной раздел

  1. Психологический блок

Основы общей психологии: психология личности, психология эмоций, психология мотивации, психология познавательных процессов.

Основы социальной психологии: психология общения, психология малых и больших групп, психология конфликта.

  1. Кадровый менеджмент
  • Методологические основы менеджмента

Сущность менеджмента. Цели, задачи и стадии менеджмента. Стадии развития организации. Понятие организации: миссия, цели организации, организационные структуры. Понятие “корпоративная культура”. Управление корпоративной культурой.

  • Организация исполнения управленческих решений

Характеристика отношений в системе руководство-подчинение. Совместимость руководителя и подчиненных. Руководство и подчинение. Требования руководителя к исполнителям решений. Содержание взаимных требований руководителя и подчиненных

  • Кадровая политика

Понятие управление персоналом. Принципы формирования служб управления персоналом. Цели и задачи управления персоналом. Функции HR-менеджеров. Содержание и методы работы HR-менеджеров. Принципы составления должностных инструкций. Эмоциональная компетентность менеджера по персоналу.

  • Традиционные и современные схемы найма персонала

Методы привлечения персонала. Цели и критерии отбора. Методы оценки кандидатов при приеме на работу: интервью, анализ документов, анализ рекомендаций, тестирование, центр оценки персонала. Внутренние и внешние источники набора персонала, их преимущества и недостатки. Количественная и качественная оценка эффективности найма.

  • Развитие и обучение персонала

Основные принципы разработки программ обучения и развития персонала. Цели внутрифирменного обучения. Оценка эффективности обучения. Принципы и методы формирования кадрового резерва. Методы поддержания кадрового резерва.

  • Методы психологической диагностики

Классификация методов психодиагностики. Основные характеристики тестов. Классификация психологических тестов. Личностные опросники. Анкетирование. Опросы и интервью.

  • Оценка персонала

Требования к процедуре оценки и ее цели. Роль и место оценки в управлении персоналом. Метод оценки 360 градусов. MBO. Аттестация как формализованная процедура оценки персонала.

  • Мотивация персонала

Основные модели определения заработной платы. Оценка удовлетворенности работников. Показатели эффективности работы сотрудников. Нематериальные методы мотивации персонала. Социальная политика фирмы. Современные тенденции мотивации труда.

  • Внутрикорпоративные паблик рилейшенз

Основные понятия и история развития внутрикорпоративных PR. Роли и функции PR-специалистов в организационной среде. Практика внутрикорпоративных PR. Этические аспекты деятельности внутрикорпоративных PR

  • Увольнение персонала

 Юридические аспекты кадровой работы

Нормативное обеспечение кадровой работы. Кодекс законов о труде РФ. Прием на работу. Перевод на другую работу. Увольнение с работы. Ведение трудовых книжек. Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность рабочих и служащих за причиненный ущерб. Гарантии и компенсации. Льготы рабочим и служащим. Квалификационный справочник должностей. Структура должностей и должностные инструкции.

2 основной раздел

  1. Тренинг менеджмент.

Особенности бизнес – тренинга. Концепция обучения взрослых. Навыки работы с аудиторией. Структура бизнес тренинга. Эффективная обратная связь. Анализ потребности в обучении. Оценка эффективности бизнес тренинга.

Срок обучения: Программа курса рассчитана на 512 учебных часа в течение 5,5 месяцев.

Форма обучения: вечерняя, занятия проводятся 3-4 раза в неделю.

 По результатам окончания курса выдается ДИПЛОМ ИПК ГС при Президенте РФ о профессиональной переподготовке в области управления персоналом.

 Более подробная информация:

953-53-86, 961-55-20, 508-74-51

, - самый удобный вид связи.


       Тема1:
Курс профессиональной переподготовки по теме:
«Эффективное управление персоналом
в современных условиях» (548 часов)

Цель обучения:

Ø    раскрыть основное значение службы персонала для повышения эффективности работы предприятия, организации.

Обучение построено с использованием активных методов обучения (тренингов, анализа практических ситуаций, групповых дискуссий и т.д.) и с учетом основного принципа обучения взрослых — актуальности.

Контингент слушателей:

Ø    HR-менеджеры, сотрудники кадровых служб и агентств, которые ориентированы на профессионализацию и карьерный рост в данной области.

Содержание курса:

1.                Психологический блок.

2.                Кадровый менеджмент:

2.1. Организация исполнения управленческих решений;

2.2. Кадровая политика;

2.3. Традиционные и современные схемы найма персонала;

2.4. Развитие и обучение персонала;

2.5. Оценка персонала;

2.6. Мотивация персонала;

2.7. Внутрикорпоративные паблик рилейшенз;

2.8. Увольнение персонала.

3.                Юридические аспекты кадровой работы.

4.  Современный подход к технологии центра оценки персонала (Assessment center).

5.                Тренинг менеджмент.

6.                Стажировка.

Сроки проведения:

Ø    февраль–июнь 2007 г.

Ø    март–июль 2007 г.

Ø    август 2007 г. — февраль 2008 г.

Заявку на обучение можно подать по тел.: (495) 508–74–51,        961–55–20 или по адресу:


Тема 2:
«Управление персоналом»
(дистанционное обучение) (204 часа)

Цель обучения:

Ø    ознакомить слушателей с теоретическими и методическими аспектами деятельности менеджера по персоналу, а также анализу кадровой ситуации в организации, в зависимости от стадии ее развития.

Контингент слушателей:

Ø    менеджеры по персоналу, сотрудники кадровых служб и агентств, специализирующиеся в области кадрового консалтинга, а также преподаватели учебных заведений, ведущие курсы по управлению, психологии менеджмента и кадровой работе (опыт работы в области управления персоналом не менее двух лет).

Содержание курса:

1. Основы организации и управления.

2.  Кадровая политика организации.

3. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации.

4.  Содержание деятельности по управлению персоналом.

5.  Методы управления персоналом.

6.  Технологии управления человеческими ресурсами организации.

7.  Структура и задачи деятельности отделов по управлению персоналом.

8.  Корпоративный PR.

Дистанционное обучение дает возможность:

Ø    повысить свою квалификацию без отрыва от работы;

Ø    обучаться в индивидуальном темпе;

Ø    иметь доступ к электронной библиотеке;

Ø    апробировать новые знания на примерах из практики кадрового менеджмента.

Программа дистанционного обучения по курсу «Управление персоналом» создана авторским коллективом учебника для студентов высших учебных заведений под руководством Т.Ю. Базарова, специалистами кафедры управления персоналом ИПКгосслужбы, факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Центра кадровых технологий — XXI век.

Сроки проведения:

Ø    по мере комплектования групп.

Заявку на обучение можно подать по тел.: (495) 508–74–51,         961–55–20 или по адресу:


Тема 3:
«Современный подход к технологии центра оценки
персонала (
Assessment center)» (108 часов)

Ведущие семинара:

Базаров Т.Ю. — доктор психологических наук, профессор, зам. декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой «Управления персоналом» ИПКгосслужбы.

Аксенова Е.А. — кандидат психологических наук, директор Центра кадровых технологий — XXI век.

Программа ориентирована на сотрудников кадровых служб предприятий, занимающихся созданием внутрифирменных центров оценки персонала, сотрудников кадровых и консалтинговых агентств, проводящих оценку персонала.

Цели и задачи семинара — познакомить слушателей с современным подходом к технологии Центра оценки персонала (Assessment center), которая может быть использована для:

Ø    отбора кандидатов на работу в организацию;

Ø    аттестации персонала;

Ø    оценки потребности в развитии и совершенствовании управленческих качеств сотрудников;

Ø    выявления сотрудников, обладающих потенциалом развития, формирования кадрового резерва;

Ø    обучения сотрудников организаций;

Ø    увольнения сотрудников при реорганизации предприятия и др.

Форма проведения: лекции, семинары, тренинги, развивающий центр оценки, в ходе которого участники в практическом режиме осваивают современный подход к разработке технологии центра оценки для решения основных кадровых вопросов организации, основные методы и процедуры центра оценки.

В программе обучения:

Ø    история, области применения и преимущества технологии центра оценки;

Ø    участие в развивающем центре оценки;

Ø    комплексный подход к анализу деятельности и принципам формирования оценочных критериев;

Ø    разработка программ центров оценки для различных целей компании, проектирование методов и процедур;

Ø    освоение основных современных методов, используемых в центрах оценки;

Ø    кадровое обеспечение программы центра оценки, основные профессиональные роли;

Ø    методы анализа полученной диагностической информации;

Ø    использование результатов центра оценки в кадровой работе.

Сроки проведения:

Ø    февраль 2007 г.

Ø    апрель 2007 г.

Ø    июнь 2007 г.

Ø    октябрь 2007 г.

Заявку на обучение можно подать по тел.: (495) 508–74–51,         961–55–20 или по адресу:


Тема 4:
«Психология рекламы, маркетинга
и связей с общественностью» (108 часов)

Цель обучения:

Ø    раскрыть концептуальные и методические основы работы специалиста в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью.

Контингент слушателей:

Ø    менеджеры по рекламе и связям с общественностью, руководители рекламных служб и организаций, а также лица, желающие профессионализироваться в области психологии рекламы.

Содержание курса:

 1. Основы маркетинга.

 2. Теория и практика паблик рилейшенз.

 3. Психология общения, воздействия и взаимодействия.

 4. Законодательство по рекламе.

 5. Методы планирования и оценки эффективности рекламы (фокус-группы; контент-анализ; опросы; тесты).

 6. Практика рекламной деятельности.

 7. Организация деятельности рекламного агентства.

 8. Психология массовой коммуникации.

 9. Оценка и проведение презентаций и т.д.

10.                   Психология массовой коммуникации.

11. Оценка и проведение презентаций и т.д.

Сроки проведения:

Ø    06.09–24.09.2007 г.

Заявку на обучение можно подать по тел.: (495) 508–74–51,            961–55–20 или по адресу:


Тема 5:
«Правовое регулирование деятельности персонала»
(108 часов)

Цель обучения:

Ø    нормативное обеспечение кадровой работы.

Контингент слушателей:

Ø    руководители высшего и среднего уровня организаций, ориентированных на развитие, сотрудники кадровых служб и служб развития человеческих ресурсов, преподаватели корпоративных учебных центров.

Содержание курса:

1. Кодекс законов о труде РФ.

2.  Прием на работу. Перевод на другую работу. Увольнение с работы.

3.  Ведение трудовых книжек.

4.  Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина.

5.  Материальная ответственность рабочих и служащих за причиненный ущерб. Гарантии и компенсации.

6.  Льготы рабочим и служащим.

7.  Квалифицированный справочник должностей. Структура должностей и должностные инструкции.

8.  Положение о конкурсном приеме на работу в органы государственного управления. Положение об аттестации государственных служащих.

9.  Частные нормативные документы. Ведение кадровой документации. Требование к нормативной документации, регламентирующей кадровую работу в организации. Примеры частных нормативных документов, регламентирующих проведение конкурсного набора сотрудников, оценка и аттестация персонала, обучение.

Сроки проведения:

Ø    по мере комплектования групп.

Заявку на обучение можно подать по тел.: (495) 508–74–51,         961–55–20 или по адресу:


Тема 6:
«Тренинг для корпоративных тренеров:
практика проведения бизнес–тренингов» (72 часа)

Цель обучения:

Ø    сформировать представление о концепции и направлениях тренинга, как активной формы обучения взрослых;

Ø    овладеть методами анализа потребности в обучении и оценки эффективности программ обучения;

Ø    выработать навыки разработки программы тренинга;

Ø    познакомить с методическим инструментарием, используемым в тренинговой работе.

Контингент слушателей:

Ø    бизнес-тренеры, осуществляющие обучение.

Содержание курса:

1. Личность тренера.

2. Психологическая специфика обучения взрослых.

3. Подготовка к корпоративному тренингу.

4. Проведение обучения.

5. Структура бизнес-тренинга.

6. Особенности работы с аудиторией: трудные участники.

7. Обратная связь и ее функции.

8. Оценка эффективности бизнес-тренинга.

Сроки проведения:

Ø    по мере комплектования групп.

Заявку на обучение можно подать по телефонам: (495) 508–74–51, 961–55–20 или по адресу:


Тема 7:
BSC (Balanced Scorecard): Особенности внедрения
инноваций в российских компаниях, или как повысить
инновационный потенциал организации (72 часа)

Цель обучения:

Ø    познакомить специалистов с возможностями технологии BSC, этапами проектирования карты целей в организации, проблемами внедрения технологии и инструментами оптимизации процесса организационных изменений. Семинар будет построен на материале анализа российских проектов внедрения технологии BSC.

Контингент слушателей:

Ø    собственники компаний, директора по организационному и стратегическому развитию, внутренние и внешние консультанты, специалисты по внутрифирменному обучению.

Содержание курса

1.  Основные принципы технологии BSC.

2.  Проекции бизнеса (Финансы, Потребитель, Внутренние бизнес-процессы, Люди и Системы).

3.  Способы анализа сценариев и разработка миссии компании.

4.  Выбор стратегии развития компании.

5.  Технология разработки программ развития организации.

6.  Организационные проблемы внедрения технологии BSC.

7.  Компетенции лидера (руководителя) проекта по внедрению BSC на предприятии.

8.  Технология организационных изменений.

9.  Обеспечение управленческого сопровождения процесса внедрения технологии.

Сроки проведения:

Ø    март 2007 г.

Ø    июнь 2007 г.

Ø    октябрь 2007 г.

Ø    декабрь 2007 г.

Заявку на обучение можно подать по тел.: (495) 508–74–51,          961–55–20 или по адресу:

©2006 ИПК госслужбы


Rambler's Top100

Заведующий кафедрой

доктор психологических наук, профессор

Базаров Тахир Юсупович


Тел:/факс
(495) 953-53-86

E-mail:

 

 

Кафедра создана в апреле 1996 года для разработки и реализации программ подготовки сотрудников служб управления персоналом государственных и коммерческих структур. В 1998 году специалистами кафедры была разработана деловая и коммуникативная игра "Стратегия и тактика антикризисного управления предприятием". В рамках обучения слушателям предоставляются методические материалы по подготовке и проведению игр ("Рабочая папка игротехника") с дополнительным программным обеспечением. В проведении типовой игры в 19 городах России участвуют 40 прошедших обучение и сертифицированных специалистов.

Кафедра управления персоналом традиционно сотрудничает с кафедрой социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, со Школой Культурной Политики (г. Москва), Академией практической психологии (г. Москва), консультационной компанией "Империал менеджмент сервис" (г. Москва), учебным заведением "Городской координационно-методический центр по переподготовке кадров" (г. Москва), а также со многими специализированными СМИ: "Кадры", "Служба кадров", "Управление персоналом", "Персонал", "Советник", "Консультант директора", "Психологическое обозрение", "Сообщение" и др.